Рихард Вагнер: жизнь и творчество великого композитора

Список всех произведений Рихарда Вагнера

Оперы

  • «Феи» (1833—1834)
  • «Запрет любви» (1834—1836)
  • «Риенци» (1838—1840, премьера — 1842)
  • «Моряк-скиталец» («Летучий голландец») (1840—1841, премьера — 1843)
  • «Тангейзер» (1843—1845, премьера — 1845)
  • «Лоэнгрин» (1845—1848, премьера — 1850)
  • «Золото Рейна» (1852—1854, премьера — 1869)
  • «Валькирия» (1852—1856, премьера — 1870)
  • «Тристан и Изольда» (1857—1859, премьера — 1865)
  • «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1861 —1867, премьера — 1868)
  • «Зигфрид» (1851 —1871, премьера — 1876)
  • «Гибель богов» (1848—1874, премьера — 1876)
  • «Парсифаль» (1877—1882, премьера — 1882)

Симфонические и хоровые произведения

  • Увертюра B-dur (1830).
  • Увертюра d-moll (1831).
  • Увертюра c-moll (1830).
  • Увертюра в форме фуги (1831).
  • Увертюра «Polonia» (1832).
  • Симфония C-dur (1833).
  • Симфония E-dur, 1-я часть (1834).
  • Кантата на Новый год для хора и оркестра (1834).
  • Увертюра «Христофор Колумб» (1835).
  • «Горный дух», музыка и вокальные номера к феерии Глейха (1836).
  • Увертюра «Rule Britannia» (1836).
  • Увертюра «Фауст» (1840).
  • «Братская трапеза апостолов», для мужского хора и оркестра (1843).
  • Кантата на открытие памятника королю Фридриху-Августу (1843).
  • Похороный марш в память Вебера (1844).
  • «Марш Хульдигунды» (1864).
  • «Зигфрид-идиллия» (1870).
  • «Кайзеровский марш» (1871).
  • Марш для всемирной выставки в Филадельфии (1876)

Произведения для фортепиано

  • Сонаты: d-moll (1829), B-dur (1831), A-dur (1832), E-dur (1853).
  • Фантазия fis-moll (1831).
  • Песня без слов (1840)
  • Вальс «Цюрихская возлюбленная» (1854).
  • Листок из альбома G-dur (1861).
  • Листок из альбома «У черных лебедей» (1861).
  • Полонез для фортепиано в 4 руки D-dur (1831).

Вокальные произведения, песни и романсы

  • Сцена и ария (1832)
  • 7 пьес к «Фаусту» Гёте (1832)
  • Кантата к Новому году (1835)
  • «Елка» (1838)
  • 3 романса на французские тексты: «Спи, мое дитя», «Малютка» («Роза»),
  • «Ожидание» (1840)
  • «Два гренадера» (1840)
  • «Торжественная песнь» для мужского хора (1843)
  • «Трапеза апостолов» для мужского хора и оркестра (1843)
  • «Приветствие королю» для мужского хора a cappella (1844)
  • 5 песен на стихи Матильды Везендонк для женского голоса с фортепиано: «Ангел», «Грезы», «Печаль», «Стой!», «В теплице» (1857—1858)

Литературные сочинения

  • «О сущности немецкой музыки»
  • «Художник и публика»
  • «Революция»
  • «Виртуоз и художник»
  • «Паломничество к Бетховену»
  • «Искусство и революция»
  • «Обращение к друзьям»
  • «Произведение искусства будущего» («Художественное произведение будущего»)
  • «Опера и драма»
  • «Музыка будущего»
  • «О назначении оперы»
  • «Об актерах и певцах»
  • «Еврейство в музыке»
  • «Публика и популярность»
  • «Публика во времени и пространстве»
  • «О сочинении стихов и музыки»
  • «Искусство и религия»
  • «О дирижировании»
  • «Бетховен»
  • «Вибелунги. Всемирная история на основании сказания»
  • «Автобиография»
  • «Моя жизнь»

Вагнер


К 1840 г. Рихард Вагнер завершил свою оперу «Риенци». Затем, в 1842 г., он вернулся в Германию и поклялся больше никогда не покидать свою родину. Эта пьеса позднее была поставлена в Дрездене. «Риенци» имела небольшой успех,  но настоящий успех к Вагнеру пришел только в 1845 г., после премьеры оперы ‘»Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге».

Примерно в это же время его назначили на должность дирижера Королевского Саксонского двора. В 1846 г. он уже наполовину завершил либретто к опере «Лоэнгрин», после которой родилась величайшая опера в истории — «Кольцо нибелунга», состоявшая из четырех циклов.

Вагнер Рихард: биография и произведения

Вагнер Рихард (1813-1883) был известным немецким композитором, дирижером и писателем. Он считается одним из самых влиятельных композиторов в истории музыки, и его работы оказали огромное влияние на развитие оперы и классической музыки в целом.

Рихард Вагнер родился в городе Лейпциг в Германии. Он начал свою музыкальную карьеру как пианист и композитор, но позже стал также интересоваться оперной режиссурой. Его самые известные произведения включают оперы «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда» и «Кольцо Нибелунга». Вагнер также написал известную оперу «Лихтенштейн», различные симфонии, концерты для фортепиано и другие инструментальные произведения.

Вагнер также стал известен своим контроверзным идеологическим взглядам и политической активностью. Он был сторонником националистических идеалов, и его убеждения часто вызывали споры. Вместе с тем, его музыка продолжала пользоваться успехом, и его оперы были исполнены на самых известных сценах мира, в том числе в Байройте, где был создан их постоянный театр.

Несмотря на свою сложную личность и спорный образ мышления, Рихард Вагнер остается значительным фигурой в истории музыки. Его влияние распространилось далеко за пределы оперы и классической музыки и ощущается до сегодняшнего дня.

Ранние годы и образование Вагнера Рихарда

Вагнер Рихард родился 22 мая 1813 года в городе Лейпциг в Германии. Он был десятым ребенком в семье, и его отец был полицейским. Уже с раннего возраста Рихард проявлял интерес к музыке, и его отец сподвиг его на изучение клавесина.

В 1828 году, в возрасте 15 лет, Рихард поступил в Гремьерскую школу музыки в Лейпциге. Однако, его обучение было непродолжительным, так как он не смог адаптироваться к дисциплине и рутине классического обучения. Взамен, он начал самостоятельно изучать музыку и складывать свои музыкальные композиции.

В 1831 году, Рихард переехал в город Вюрцбург, где он начал писать серьезные оперы. Он также изучал музыку Франца Шуберта и Беетховена, и эти композиторы оказали существенное влияние на его музыкальный стиль.

Рихард продолжал получать образование в различных городах Германии и Франции, и он также практиковался в написании музыки для театральных постановок. Его дебютная оперная работа «Дирижер» была поставлена в 1834 году в Магдебурге, но публика не оценила его работу, и спектакль был закрыт после всего нескольких показов.

Тем не менее, неудачи не отпугнули Рихарда, и он продолжал работать над своими операми и музыкальными композициями. Его талант был замечен в 1841 году, когда его опера «Риенци» была поставлена на сцене Дрезденской оперы. Это событие сделало его известным в музыкальных кругах, и после этого он получил приглашение работать в Кёнигсбергском театре.

Произведения

  • 1834 – «Феи»
  • 1836 – «Запрет любви»
  • 1840 – «Риенци, последний из трибунов»
  • 1840 – «Фауст» (увертюра)
  • 1841 – «Летучий голландец»
  • 1845 – «Тангейзер»
  • 1848 – «Лоэнгрин»
  • 1854-1874 — «Кольцо Нибелунга»
  • 1859 – «Тристан и Изольда»
  • 1868 – «Нюрнбернские мейстензингеры»
  • 1882 – «Парсифаль»

Видео

https://youtube.com/watch?v=nokuemxRgZo

https://youtube.com/watch?v=iE6MhlrLgb0

https://youtube.com/watch?v=wc_ySVTftaI

Источники

  • https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/rikhard-vagnerhttps://24smi.org/celebrity/6282-rikhard-vagner.htmlhttps://stories-of-success.ru/rikharda-vagnerahttps://obrazovaka.ru/alpha/w/vagner-vilgelm-rixard-wagner-wilhelm-richard

Музыка

В молодости Рихард Вагнер трудился театральным хормейстером и дирижером, достигнув на этом поприще больших высот. В результате, его начали приглашать дирижировать оркестрами на крупнейших сценах Европы.

К ранним произведениям Вагнера относятся оперы «Феи», «Запрет любви» и «Риенци, последний из трибунов». В 1840-х годах он стал автором таких известных работ, как увертюра «Фауст» и 2-х опер – «Летучий голландец» и «Тангейзер».

Данные произведения принесли Рихарду первую славу и сделали его придворным капельмейстером при королевском саксонском дворе

Важно отметить, что свое творчество он рассматривал как способ выражения конкретной философской идеи: искусство обязано создаваться сообществом людей и быть его собственностью

По мнению Вагнера наивысшей оперной формой искусства является музыкальная драма, под которой следует подразумевать единство слова и звука. Наилучшим образом ему удалось воплотить в жизнь свою теорию музыкальной драмы в произведениях «Тристан и Изольда», «Кольцо нибелунга» и «Парсифаль», которые сегодня считаются шедеврами мировой классики.

Интересен факт, что Рихард Вагнер крайне негативно относился к творчеству таких известных композиторов, как Россини, Верди и Обера. Более того, он называл их произведения «засахаренной скукой». В отличие от многих коллег, которые придерживались устоявшихся традиций, композитор не разделял оперу на арии, дуэты или хоровые исполнения.

Вместо этого, Вагнер создавал продолжительные вокально-симфонические сцены, перетекающие одна в другую. Ключевую роль в музыкальной драме он отдавал оркестру, а не ариям артистов. Он внес настолько значительные преобразования в оперу, что в музыкальной лексике появились такие понятия как «вагнеровский тенор», «вагнеровское сопрано» и т. д.

Любопытно, что Рихард Вагнер провел немало реформ и в отношении состава оркестра: задействовал до 4-х туб, использовал басовую трубу, контрабасовый тромбон, увеличил струнную группу и прибегал к 6 арфам. До него еще ни один композитор в истории не прибегал к столь масштабному оркестру.

Вагнер оказал заметное влияние на формирование гармонии и развитие системы лейтмотивов. Его преобразования в опере оказали серьезное влияние на европейскую и русскую музыку, заложив фундамент для будущих модернистских направлений.

За годы творческой биографии Рихард Вагнер написал 13 опер, наряду с другими музыкальными произведениями. Он также стал автором 16 томов статей, писем и мемуаров.

Парижский кризис

В конце 30-х годов (1839) в поисках успеха и признания Вагнер вместе со своей женой, актрисой Минной Планер поехал в Париж, однако 3 года, проведенные во французской столице, стали для него временем «утраченных иллюзий», крушения надежд. Ни одну из своих опер ему поставить не удалось, материальное положение дошло до грани нищеты. Не помогла ни поддержка французского композитора Мейербера, ни энергия самого Вагнера, который много и упорно работал: в Париже написана его третья опера – «Риенци» и увертюра «Фауст».

Разочарование парижских лет выросли у Вагнера до ненависти ко всей буржуазной культуре, символом которой отныне стала для него столица Франции. В то же время, пережитый Вагнером идейный кризис имел огромное значение для его дальнейшего творческого пути:

  • он осознает острые противоречия между устремлениями композитора-гения и банальными вкусами публики, жаждущей развлечений;
  • Вагнер по-новому оценивает величие немецкой культуры (о чем свидетельствует, в частности, написанная Вагнером новелла «Паломничество к Бетховену»). Вдали от родины Вагнер с особой силой ощутил себя немцем. Его начинает интересовать немецкая история, германо-скандинавская мифология. Отныне национальные сюжеты будут сопутствовать ему до конца творческого пути.

Рихард Вагнер — биография

Вильгельм Рихард Вагнер — немецкий композитор 19-го века, видный новатор, возродивший жанр оперы, давший ему вторую жизнь, реформировавший форму, фактуру и подход к созданию классических произведений крупных размеров. Другим направлением работ известного композитора были симфонии.

Вклад Вагнера в музыку был и остается неоспоримым. Его произведения, масштабные, пропитанные пафосными мотивами, пользуются большой популярностью среди современных музыкантов и режиссеров кинематографа. Кроме того, многие приемы композитора стали классикой, которую перенимают новые поколения сочинителей.

Несмотря на огромный вклад в искусство, Вагнер остается фигурой противоречивой. Широко известно, что композитор придерживался националистических, жестких взглядов, был ярым антисемитом.

Он не стеснялся высказываться о своих предпочтениях во всеуслышание, оставив довольно солидное публицистическое наследие. Музыкой Вагнера, а также его идеями превосходства немецкой нации не преминул воспользоваться сам Адольф Гитлер, который был большим поклонником творчества композитора.

Из-за антигуманных взглядов, политической позиции, а также пусть косвенной, но все же большой роли в становлении германского национал-социализма, бесчеловечного государственного строя, композитора недолюбливают очень многие. А в Израиле его творчество и вовсе находится под негласным, но жестким запретом.

Like this post? Please share to your friends: