Рихард Вагнер: жизнь и творчество мастера оперы

Содержание

Рихард Вагнер был композитором, определившим эпоху, оказав влияние на многие крупнейшие музыкальные направления. Влияние Вагнера на то, как люди сочиняют музыку, столь же очевидно в мелодиях и гармониях, как и в самой оркестровке.

Его идеи, теории и образ жизни привлекали как поклонников, так и врагов. Он был противоречивой фигурой. Что касается музыки, то в операх Вагнера часто было явное разбавление музыкальных нот, что стирало грань между пением и пением.

Музыка Вагнера переносит вас во вселенные, охваченные героизмом. Его композиции наполняют ваш слух и приглашают окунуться в историю, разворачивающуюся на сцене.

Запустение его юности

Огромное количество и разнообразие ранних произведений Вагнера показывают, что он сочинял самые разные жанры,в том числе и классический.

В 1833 году, когда ему было всего двадцать лет, он начал свою профессиональную карьеру.когда он устроился на работу руководителем хора Вюрцбурга. На этом раннем этапе все его проекты были малобюджетными и ориентировались на сельскую аудиторию. В то время как он был там руководителем оркестра, он закончил свою первую оперу: Die Feen(Феи). К сожалению, это было сделано только через пять лет после его смерти.

Три года спустя Вагнер был неудачно женат на Минне Планер и написал несколько опер. Именно в это время Вагнер начал развивать свои более революционные музыкальные идеи. Некоторые даже говорят, что теории Вагнера в какой-то степени повлияли на Гитлера и нацизм, а некоторые из его песен до сих пор запрещены в Израиле.

Это было особенно мрачное время для Вагнера. Его брак с Планером не помог, и у него были некоторые финансовые проблемы. Вдобавок ко всему, он пристрастился к азартным играм и алкоголю, что сделало ему еще труднее вернуться на правильный путь в финансовом отношении.

В 1839 году огромные долги Вагнера вынудили его бежать из страны и переехать в Париж. Он не вернулся в Германию до трех лет спустя, в 1842 году, но его пребывание в Париже было полным провалом. Ему не удалось исполнить там ни одной своей работы. Вагнер с головой окунулся в свое творчество, пересматривая работы других композиторов, но не получил от этого особой славы.

Байройт

Спустя годы Вагнер задумал Вагнеровское общество, театр, который будет проводить фестиваль с тем же названием, который существует до сих пор. Он заложил первый кирпич для фестивального театра Байройта в день своего 59-летия. Он также организовал серию концертов по всей Германии, чтобы собрать деньги, и завершил строительство в 1874 году благодаря поддержке Людвига II.

В итоге композитор построил в Байройте виллу, которую он назвал Ванфрид. К сожалению, всего через пару лет после завершения строительства театр уже терял большие деньги. Вагнер дал серию концертов, чтобы собрать деньги и возместить убытки. К тому времени он был недолго в этом мире, поскольку начал страдать от болезни сердца.

Ранние годы Рихарда Вагнера

Вагнер родился 22 мая 1813 года в городе Лейпциг, Германия, в скромной семье.Его мать, Розима Пац, была дочерью пекаря, а отец, Карл Фридрих Вагнер, был писцом полиции. Когда Вагнер был еще ребенком, его отец умер во время эпидемии тифа.

Вскоре после этого его мать вышла замуж за Людвига Гейера, сделав его отчимом Вагнера. Гейер был актером, певцом и художником и был одним из первых художников, повлиявших на жизнь Вагнера. Поскольку Гейер работал в театральной труппе, семья переехала в Дрезден.

Вагнер начал посещать школу Визехофкантора Карла Фридриха Шмидта в Дрездене в 1817 году. В 1822 году он начал посещать Kreuzschule (Школу креста) в Дрездене. Он учился там до четырнадцати лет и начал брать уроки игры на фортепиано, пока был там.

Рихард Вагнер жил под именем Ричард Гейер почти до пятнадцати лет.Он сменил фамилию обратно на фамилию отца, когда начал посещать школу Nicolaischule (Николаитан) в Лейпциге 21 января 1828 года.

Политические перемены и Людвиг II Баварский как благотворитель

В 1849 году нестабильный политический климат привел к революции в Дрездене. Это был конец карьеры Вагнера как директора королевского оркестра. Вскоре после революции был выдан ордер на арест Вагнера, и он бежал в Швейцарию.В итоге он прожил там в ссылке одиннадцать лет.

За это время Вагнер оказался в очень непростом положении.У него не было возможности работать в музыкальном мире Германии, и его доход был столь же ничтожен, как и его шансы на исполнение своей работы.

В 1864 году Вагнер жил в Мариафельде (недалеко от Цюриха), в бегах от многих людей, которым он был должен деньги. Король Баварии Людвиг II, большой поклонник его творчества, предложил Вагнеру свое гостеприимство и финансовую помощь. При поддержке своего нового благодетеля Вагнер написал Марш почтения.

В 1865 году он исполнил ставшее уже классическим произведениеТристан и Изольдав Мюнхене, Германия. Год спустя Минна умерла в Дрездене, а Вагнер поселился в Женеве. Благодаря финансовой поддержке короля Вагнер мог работать над своими операми, не думая о расходах.

Еще песни Richard Wagner

  • слушать Richard Wagner – Siegfried-Idyll

    Richard Wagner – Siegfried-Idyll

  • слушать Richard Wagner – Tristan und Isolde (1857-1859) – Einleitung (Prelude) (Sir Georg Solti – Vienna Philharmonic, 1961)

    Richard Wagner – Tristan und Isolde (1857-1859) – Einleitung (Prelude) (Sir Georg Solti – Vienna Philharmonic, 1961)

  • слушать Richard Wagner – Trane

    Richard Wagner – Trane

  • слушать Richard Wagner – Ritt der Walküren von der Oper Die Walküre (S04E19)

    Richard Wagner – Ritt der Walküren von der Oper Die Walküre (S04E19)

  • слушать Richard Wagner – Thrash Metal cover on guitar

    Richard Wagner – Thrash Metal cover on guitar

  • слушать Richard Wagner – Tristan und Isolde – Prelude

    Richard Wagner – Tristan und Isolde – Prelude

  • слушать Richard Wagner – Parsifal: Vorspiel

    Richard Wagner – Parsifal: Vorspiel

  • слушать Richard Wagner – Wesendonk-Lieder – Jessye Norman, Gewandhausorchester Leipzig, Kurt Masur – 3.Im Treibhaus

    Richard Wagner – Wesendonk-Lieder – Jessye Norman, Gewandhausorchester Leipzig, Kurt Masur – 3.Im Treibhaus

  • слушать Richard Wagner – Ride Of The Valkyries

    Richard Wagner – Ride Of The Valkyries

  • слушать Richard Wagner – Ride of the Valkyries From Die Walkure

    Richard Wagner – Ride of the Valkyries From Die Walkure

  • слушать Richard Wagner – Götterdämmerung(Der Ring des Nibelungen)

    Richard Wagner – Götterdämmerung(Der Ring des Nibelungen)

  • слушать Richard Wagner – Wesendonk-Lieder – Jessye Norman, Gewandhausorchester Leipzig, Kurt Masur – 4.Schmerzen

    Richard Wagner – Wesendonk-Lieder – Jessye Norman, Gewandhausorchester Leipzig, Kurt Masur – 4.Schmerzen

  • слушать Richard Wagner – Tristan und Isolde. Act One: Prelude

    Richard Wagner – Tristan und Isolde. Act One: Prelude

  • слушать Richard Wagner – Ride Of The Valkyries (Daniel Bryan)

    Richard Wagner – Ride Of The Valkyries (Daniel Bryan)

  • слушать Richard Wagner – The Ride of the Valkyries (Soundtrack for a BMW short film 2001 “The Hire: Star”) The Driver now car

    Richard Wagner – The Ride of the Valkyries (Soundtrack for a BMW short film 2001 “The Hire: Star”) The Driver now car

Возвращение на Родину

После спектакля его оперыМейербер,Вагнер стал самым известным композитором Германии. Повезло, что всего через несколько дней после выступления скончался Франческо Морлакки, королевский капельмейстер (директор Королевского оркестра). 2 февраля 1843 года должность занял Вагнер.Эта работа дала ему политическую известность и сделала его экспертом в совмещении творческих способностей с менеджментом.

Художественные интересы Вагнера очень быстро соединились с его политической деятельностью. Он думал, что театр может работать как зеркало реакционного общества. Итак, изменив первое (театр), возможно, он сможет изменить второе (общество). Именно тогда Вагнер начал интересоваться подрывной политикой.

Вагнер начал присоединяться к немецкому национализму. Этот образ мышления был так же ясен в написанных им мифологических персонажах, как и в сюжетах его опер. Одной из самых распространенных тем в его творчестве этого периода были немецкие колонии.

«Я просто не могу больше слушать Вагнера, понимаете … Я начинаю испытывать желание покорить Польшу».

-Вуди Аллен-

Смерть и наследие

В период с 1881 по 1882 год Рихард Вагнер перенес несколько сердечных приступов. 13 февраля 1883 года знаменитый композитор скончался в Венеции.Его тело было похоронено в саду его виллы Ванфрида.

Тетралогия Вагнера,Der Ring des Nibelungen (Кольцо нибелунга) несомненно, его шедевр. Он состоит из четырех разных опер: Рейнское золото, Валькирия, Зигфрид, и Сумерки богов.Эта тетралогия вместе сТристан и Изольда, Мастерсингеры Нюрнберга, Лоэнгрин, Тангейзер, иЛетучий голландецвсе являются частью так называемого Байройтского канона.

Полный цикл никогда не ставился полностью до 1876 года. Но с этого момента весь канон опер исполнялся каждый год на фестивале, который до сих пор проходит в Байройте, Германия.

У идей Вагнера было столько же сторонников, сколько и противников.Наследие, которое он оставил после себя в виде фестивального театра Байройта, более сложного, чем любой другой театр до него, стало возможным благодаря горячей поддержке Людвига II Баварского.Театр теперь существует исключительно для того, чтобы исполнять его работы, как постоянное напоминание о его гениальности и неподвластности времени.

  • дель Фресно, Б. М. (1993). Nacionalismo e internacionalismo en la música española de la primera mitad del siglo XX. Revista de musicología, 16 (1), 640–657.
  • Маги, Б. (2012). Wagner y la filosofía. Fondo de Cultura Económica.
  • Манн, Т. (2013). Рихард Вагнер и музыка. Дебольс! лло.

Рихард Вагнер как писатель

Мало того, что Вагнер был великим композитором; он также экспериментировал с другими видами искусства, такими как письмо. Между 1840 и 1842 годами ему удалось опубликовать то, что впоследствии стало одним из его самых важных эссе.

Эти эссе касались исторических и теоретических тем, которые он исследовал на протяжении большей части своей жизни. Вагнер был также очень плодовитым журналистом и публиковал бесчисленные обзоры музыкальных событий Парижа в немецких газетах. Он также написал еще несколько «документальных» произведений.

«Когда религия становится искусственной, искусство должно ее спасти. Искусство может показать, что символы, которые религии заставляют нас верить в буквальную истинность, на самом деле образны. Искусство может идеализировать эти символы и тем самым раскрыть содержащиеся в них глубокие истины ».

-Ричард Вагнер-

Стоит отметить, что есть некоторая двусмысленность в некоторых аспектах его жизни. Отчасти потому, что из множества несоответствий в его автобиографии,Майн Лебен(Моя жизнь).

Эта автобиография охватывает период от его рождения до пятидесяти одного года. Это чрезвычайно субъективная книга, и его эго полностью проявляется. Из-за этого крайне сложно делать какие-либо уверенные заявления о том, какой на самом деле была жизнь Вагнера. В конце концов он написал ее в 1865 году, после того как его благодетель, король Людвиг II Баварский, попросил его.

Like this post? Please share to your friends: